Huckleberry (huck_d) wrote,
Huckleberry
huck_d

Categories:

Педерастическая музыка на сцене советского театра

В 1965 году Большой театр приступил к постановке оперы Бриттена "Сон в летнюю ночь". Ставил "Сон" Борис Покровский, дирижировал Геннадий Рождественский, а художником пригласили Николая Бенуа. Репетиции шли полным ходом, дело дошло уже до генеральной, как вдруг в кабинете тогдашнего директора театра Михаила Чудаки раздается звонок из Министерства культуры. Звонит сама Фурцева:

- Вы репетируете "Сон в летнюю ночь"?

- Да.

- А что это за произведение?

Чулаки начинает объяснять издалека, что уже многие композиторы вдохновлялись причудливой сказкой Шекспира, и вот Бриттен тоже...

- Ну хорошо, а в чем ценность именно этой оперы?

Мудрый Чулаки сразу догадывается, что, по всей видимости, многочисленные советчики-завистники нашептали министру какие-то гадости про музыку, и госпожа министерша, сама в музыке ничего не понимая, забеспокоилась. Как бы чего не вышло! Поэтому свои объяснения Чулаки начал не с музыки, а стал описывать прекрасные декорации (Бенуа!), сказочную постановку (Покровский!) - с туманами, радугами, эльфами, играющими на свистульках... И только потом упомянул восхитительную музыку.

- А мне сказали, что это педерастическая музыка! - заявила Фурцева, не понимая смысла термина, которым эту музыку определяли ее заместители. Фурцева, наверное, полагала, что педерастическая - это то же, что формалистическая. И распорядилась не начинать генеральную без нее. Через некоторое время Фурцева в сопровождении заместителей прибыла в театр, все расселись в центральной ложе. И тогда Чулаки, аккуратно притиснув министершу к барьеру, начал объяснять, что происходит на сцене. Используя при этом такой трюк: там, где музыка была сложная, формалистическая, или педерастическая; как "образно" выразилась Фурцева, он старался ее отвлечь, рассказывая содержание, обращая внимание на красоты постановки. В тех же местах, где музыка была особенно мелодична, Чулаки прерывался и говорил: "Вы только послушайте, какой мотив, какой звуковой эффект!" Так он ее и продержал в углу ложи, не дав возможности пообщаться со своими советниками.

"Сон в летнюю ночь" был спасен, педерастическая опера на сцене Большого театра имела успех.

– Владимир Котыхов, Московский комсомолец (фрагмент)
Tags: бриттен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments